воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Новое - хорошо забытое старое

Когда-то, а точнее, летом 2013 года, мне вдруг захотелось сшить лоскутное одеяло. У меня тогда не было ничего, кроме ножниц, иглы и нитки, но меня это не смущало. Даже наоборот очень хотелось порукодельничать в буквальном смысле слова. Были и кое-какие запасы обычных хлопковых тканей (они остались от кратковременного увлечения тильдами), к которым я докупила еще немного для будущего одеяла. А дальше дело пошло: я вырезала из картона два шаблона, квадрат и треугольник. И, не имея никакой схемы, начала переводить шаблоны на ткань, потом все вырезать, а потом сшивать. Не знаю, сколько это длилось, но, думаю, месяц точно.
И мне, что самое главное, ужасно нравился процесс. Я уже подумывала о самой обычной и недорогой швейной машине, т.к. поняла, что лоскутное шитье - это всерьез и надолго, хотя внутренне переживала, что для ручной работы останется меньше места, а на тот момент монотонное проделывание одного и того же движения десятки тысяч раз, было как раз то, что доктор прописал:) Но тем не менее, мыслительный процесс покупки машинки уже был запущен. И в сентябре того же года у меня появилась Juki. Не самая дорогая, но и не дешевая (вместо моих планов на машинку за 5-6 тыс.руб., появилась машинка за 22 тыс.руб.; а сейчас я думаю, что надо было добавить еще 20 тыс.руб. и купить что-то более... в общем, неважно).
На своей Джукушке я, кстати, скрепила слои своего первого лоскутного одеяла. Но т.к. я вообще мало имела представления о стежке, да и мне стало лень прошивать все квадраты, я оставила его недоделанным, хотя эти 2 года Митя, мой муж, прекрасно под ним спал. Вот только синтепон, понятное дело, развалился и рассредоточился по краям.
А теперь-то наконец я подошла к тому, для чего, собственно, стала обо всем этом вспоминать. Я распорола одеяло, вытащила старые куски синтепона, а взамен раскатала новый в два слоя, чтобы Митя не мерз зимой (я не могу спать с закрытыми окнами, поэтому у нас все ночи в любой мороз, приоткрыта балконная дверь). А чтобы не случилось с наполнителем то же, что в первый раз, я его скрепила со всеми слоями нитками. Кстати, прекрасный и легкий метод быстро простегать вещь. Получилось что-то такое задушевное и деревенское. Короче, классика русского деревенского рукоделия:)





 Сеня помогал делать дырки:)) Да этому одеялу уже ничего не страшно.


Комментариев нет:

Отправить комментарий